Заявление на получение пенсии можно подать через интернет

Заявление на получение пенсии можно подать через интернет

24.05.2019

С начала года более 22 тысяч приморцев подали заявления о назначении пенсии и выборе способа ее доставки через интернет, в том числе на назначение пенсии около 10 тысяч. В электронном виде подано более половины от общего количества заявлений.

Подать заявление на назначение пенсии очень просто. Будущим пенсионерам необходима лишь регистрация на Портале государственных услуг. В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР необходимо заполнить соответствующую форму заявления             «О назначении пенсии». Но здесь важно понимать, что у каждого гражданина есть ряд документов личного хранения, без которых специалисты ПФР не смогут в полной мере учесть его пенсионные права, а, следовательно, эти документы необходимо предоставить в Пенсионный фонд, иначе расчет пенсии будет произведен по тем сведениям, что есть в базе ПФР. К документам личного хранения относятся:

  • трудовая книжка;
  • справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в трудовую книжку;
  • военный билет;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе.

Кроме того, прилагаются и документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении и другие. А также справка от работодателя о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд, имевшей место до 1 января 2002 года, в случае, если в Пенсионном фонде сведения о заработке за   2000-2001 год отсутствуют, либо они не позволяют рассчитать максимальное отношение заработка.

В большинстве случаев специалисты ПФР помогают запросить сведения и недостающие документы в соответствующих инстанциях.

Принести документы для оценки пенсионных прав можно уже за год до наступления пенсионного возраста. А за месяц до его наступления подать заявление через Личный кабинет гражданина. Оно регистрируется в тот же день, а гражданину приходит уведомление о том, что заявление принято в работу. Узнать статус хода работы можно также в Личном кабинете.

Другой путь – сначала подается само заявление. Затем в течение 3 месяцев будущему пенсионеру необходимо прийти в Пенсионный фонд и принести все необходимые документы.

Подать заявление о выборе способа доставки пенсии – почта или банк – еще проще. Достаточно заполнить предложенную форму и указать реквизиты своего расчетного счета, если пенсионер желает получать выплату через кредитную организацию. Дополнительный визит в Пенсионный фонд не требуется.

Источник: Управление ПФР по Ленинскому району Владивостока

К списку новостей